Контент-маркетинг в России: что ждут потребители от брендов?

60% контента, создаваемого брендами, не работает, говорится в исследовании Meaningful Brands, которое с 2013 года проводит международная рекламная группа Havas. Яна Гурьянова, заместитель генерального директора по продукту и инновациям агентства Arena (входит в состав Havas) рассказывает о том, какой же контент хотят получать от брендов российские потребители 

Какой же конкретно контент хотели бы люди получать от марок? 
Скидки и спецпредложения наиболее популярны во всех группах товаров и услуг. Несмотря на высокий клаттер, подобные коммуникации продолжают эффективно работать, но, как правило, имеют кратковременный эффект. Для построения долгосрочных отношений с потребителем необходимо использовать комплексный подход. 
Потребители ожидают от брендов прежде всего прозрачности, открытости и доступности информации о составе продуктов, технологиях производства, безопасности (об этом говорят 69% опрошенных). Вовлеченному потребителю интересна история брендов, демонстрация возможностей продукта в видео-формате, шоурум VR360, советы по использованию. 

Бесплатные сервисы, советы и помощь в различных ситуациях – следующий по значимости вид контента, который интересен людям. В этом случае бренды могут выступать спонсорами или делиться своим экспертным мнением по теме. Потребителям важны такие форматы как горячая линия, приложения-ассистенты, подборка отзывов и другие варианты вспомогательных сервисов. Потребитель ждет подобный контент в различных категориях: как в технических (авиалинии и мобильная связь), так и в товарах для здоровья и товарах для ухода за домом. В первых двух человеку нужно обычно быстро решить вопросы по бронированию/тарификации, а в остальных – получить советы. 

Потребители все больше хотят не просто узнать информацию, а проверить ее на собственном опыте (в том числе онлайн) и составить свое собственное мнение о продукте/услуге. Возможность протестировать продукт на собственном опыте интересна 67% людей. 58% интересны образовательные обзоры о возможностях продукта, причем не столько от лица экспертов, сколько от реальных пользователей. 
56% хотели бы получать полезную образовательную информацию, которая позволила бы им держать себя в форме, вести здоровый образ жизни и практиковать полезные привычки в формате советов, видеообзоров и tutorials. 

Отметим и наименее привлекательный контент. В основном это различные развлекательные форматы: видео, игры, онлайн-сериалы. Дело в том, что такой контент уже составляет огромную долю в потреблении аудитории, но люди просто не связывают его с марками или негативно оценивают необходимость просмотра рекламного ролика перед интересным видео. Разумеется, такой формат скорее относится к обычной рекламе. Органичная интеграция марки и контента, трансляция с помощью контента важной и убедительной информации о марках, на наш взгляд, является в России еще недооцененным и мощным маркетинговым инструментом. Недаром в мировой перспективе развлекательный контент – это одна из областей для развития новых возможностей брендов.

Полную версию статьи читайте на сайте